С чего начать?
Держите мелки, карандаши, альбомную бумагу так, чтобы всегда можно было ее легко достать, если в ребенке вдруг проснется тяга к творчеству.
Карандашами ребенок может рисовать самостоятельно. Покажите ребенку, как рисуются основные предметы: человек, машинка, солнышко, домик, дерево, собачка, кошка.
Не беспокойтесь о том, что вы рисуете неидеально. Ребенок все равно будет в полном восторге от вашего слоника или зайчика.
Помните: ребенок — это чистый лист, на котором пишете вы. Все, что вы в него вложите сейчас, будет совершенствоваться и оттачиваться в течение всей его жизни.
С чего начать?
Если ребенок совсем маленький — от года до трех, лучше начать с приготовления места, где ребенок может спокойно творить. Посадите его подальше от стены, чтобы ребенок не смог дотянутся ни пальчиками, ни кисточкой до нее. Если выхода нет, и ребенку приходится сидеть у стены, повесьте на стену лист бумаги или клеенки. Оденьте ребенка так, чтобы не страшно было за одежду.
На детей постарше можно надеть нарукавники и фартук. Дети 5 лет могут обходиться без спецодежды. К этому возрасту они должны научиться аккуратно обращаться с красками.
Знакомство с рисованием лучше начинать с красок.
Английский педагог-исследователь Анна Роговин учила использовать для рисования все, что есть под рукой: бумажные салфетки, тряпочки, губки и т. д., рисовать грязной водой, пакетиком старой чайной заваркой, кофейной гущей, ягодами. Можно раскрашивать банки и бутылки, катушки и коробки, камушки и т. д.
Цель занятий рисования:
■ Научить ребенка творить, фантазировать.
■ Развивать мелкую моторику у ребенка.
■ Познакомить его с рисованием.
■ Научить аккуратности, усидчивости, умению заканчивать свои работы.