Физические упражнения.

04.12.2015 23:21

Сбалансированная физическая нагрузка очень важна для детей. Физические упражнения способствуют поддержанию «правильного» веса, развивают мышечную силу, укрепляют сердце и легкие, помогают сохранять гибкость суставов. К физическим упражнениям подходить нужно ответственно, ведь если ребенок находится дома и не посещает детский сад, ему будет не хватать физической нагрузки.

Перед началом занятий нужно хорошо проветрить помещение, оптимальная температура — 20-22 °С. Хорошо, если занятия будут проходить в одно и то же время.

Следует начинать с более легких упражнений, постепенно усложняя и чередуя упражнения для разных групп мышц. Если ребенок во время занятия почувствует себя плохо, нужно сразу остановиться, пока не наступит улучшение.

Нагрузку нужно увеличивать постепенно. Первое занятие может длиться всего 3-4 минуты. Чтобы занятие было веселым, можно выполнять упражнения под стишки.

Гимнастика в стихах

Будем весело шагать,

Будем ноги поднимать.

(Ходьба на месте.)

Левой — топ,

И правой — топ.

А теперь, наоборот:

Правой — топ,

И левой — топ.

(Дети топают то левой ногой, то правой.)

Мы попрыгаем на месте,

Словно зайчики в лесу.

(Прыжки.)

Смотрим влево,

Смотрим вправо.

Ищем хитрую лису.

(Дети поворачивают голову влево и право)

Утром солнышко встает,

(Дети поднимают руки вверх и встают на мыски)

Вечером садится.

(Дети присаживаются на корточки, опуская руки)

Месяц на небо взойдет,

(Дети поднимают руки вверх и встают)

Будем спать ложиться.

(Дети присаживаются на корточки, кладут ладошки под щечки.)

 

Утки вышли погулять,

Ходят вперевалочку.

И тихонечко кряхтят,

Что они тут главные.

(Дети на корточках ходят по кругу и встают)

Тик-так, тик-так.

Кто стучит вот так?

Это часики висят,

И тихонечко стучат:

Тик-так, тик-так.

       (Руки на талии, поочередные наклоны влево и вправо.)

 

Я сердит и ты сердит,

Кто же нас развеселит?

(Руки на талии, поочередные наклоны вперед и назад)

Может, зайчики в лесу?

(Дети прыгают)

Может, часики в углу?

(Руки на талии, поочередные наклоны влево и вправо)

Может, ласточки в саду?

(Дети вытягивают руки в стороны и делают взмахи)

Может, ты, а может, я.

(Поочередные повороты влево, вправо, при этом руки разводим в стороны.)

Будем веселы, друзья!

(Дети прыгают на месте и хлопают в ладоши.)

 

Обезьянки в зоопарке

Недовольны всем вокруг.

Им на завтрак вдруг подали

Не банан, а горький лук.

(Одна рука вверх, другая вниз. Взмахи руками. Руки меняются после каждых двух взмахов.)

 

Раз зерно и два зерно,

Нам клевать его легко.

Мы зерно всегда найдем

И, конечно же, склюем.

(Поочередные наклоны к левой и правой ноге.)

 

Поучились, потрудились,

Все устали, утомились.

Повздыхаем, отдохнем,

А теперь играть пойдем.

(Руки вверх — вдох, руки вниз — выдох)

Для детей школьного возраста можно последнюю строчку заменить: «И опять писать начнем».

Умение расслабляться

Дети довольно часто находятся в напряжении, как мышечном, так и эмоциональном, поэтому очень важно научить ребенка расслабляться. Это можно сделать под приятную и спокойную музыку, особенно хорошо подходит музыка природы (шум дождя, звуки леса, шум моря и т. д.). Слушайте ее вместе с ребенком, расскажите ему, что вы представляли, когда она звучала, и выслушайте фантазии ребенка.

Упражнения на расслабление

Упражнение первое

Включите музыку природы, она устранит лишние отвлекающие звуки.

■ Уложите ребенка на спину.

■ Возьмите тихонечко его левую руку и начните слегка покачивать, пока не почувствуете, что напряжение в ней спало и рука стала вялая и податливая. Обычно дети улыбаются, им нравится такая игра.

■ Также расслабьте другую руку, а потом ноги. Они должны сгибаться легко, без сопротивления.

■ Затем нужно расслабить шею. Когда начинается подготовка к школе, ребенку приходится много времени проводить, сидя за столом, заполняя прописи, закрашивая фигуры, читая или считая, поэтому голова часто находится в неудобном наклоне. Аккуратно приподнимите голову ребенка, положив затылок на свои ладони. Очень мягко покачайте голову, почувствуйте, как расслабляются мышцы шеи.

Благодаря таким упражнениям возникает прямой контакт ребенка и мамы, появляется доверие, налаживается восприятие. Знаете ли вы, что некоторым детям не хватает именно тактильных ощущений? Не забывайте обнимать ребенка в течение дня, не меньше девяти раз. У вас для этого есть прекрасный повод — у вас есть ваш малыш.

Упражнение второе

Приготовьте большой гимнастический мяч. Включите спокойную музыку. Обязательно поддерживайте и страхуйте ребенка во время выполнения этого упражнения.

Первая часть упражнения:

■ ребенок ложится животом на мяч, безвольно свесив ноги, руки и голову;

■ взрослый начинает раскачивать мяч то влево, то вправо, то назад, то вперед.

Упражнение выполняется 3 минуты.

Вторая часть упражнения:

■ помогите ребенку лечь на мяч спиной;

■ покачивайте ребенка из стороны в сторону, чтобы его мышцы потягивались и расслаблялись.

Это упражнение полезно и совсем маленьким детям, оно способствует устранению тонуса мышц, а также хорошей работе кишечника.

Упражнение третье

Первая часть упражнения:

■ ребенок ложится на коврик. Лежа на спине, прижимает колени к животу и обхватывает их руками;

■ раскачивается назад и вперед, словно на качелях. Вторая часть упражнения:

■ ребенок переворачивается на живот, сгибает колени;

■ руками держится за щиколотки ног, выгибаясь назад;

■ раскачивается назад и вперед.